Мариупольский центр практической психологии и социальной работы

Главная | Мой профиль | Выход
Суббота, 28.09.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Психолог учителю [22]
Психолог родителям [28]
Психолог ученикам [17]
Психолагам и социальным педагогам [30]
информация для работы
Молодому специалисту [29]
кейс нормативных документов
Главная » Файлы » Советы психолога » Психолог родителям

Родителям подростка
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 27.01.2014, 12:52
Если у вас возникли проблемы в общении со своим ребенком
ДОРОГА В ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ШАГОВ
поможет их преодолеть


Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Успокойтесь, не впадайте в панику. Криком, битьём, угрозами вы ничего не добьётесь. Ситуация, которая стала проблемой для вас и вашей семьи, поправима. Исправить её можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Шаг 3. Сохраняйте доверие ребенка к себе.
Чтобы сохранить доверие говорите со своим ребенком на равных. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Это поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. 
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребёнком.
Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, поможет разговор – воспоминание о Вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном негативном опыте. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребёнком проблем. Вполне возможно, что ребёнок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребёнку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребёнок – уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребёнка, его раздражение, попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что Вам он небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
Шаг 7. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. 
Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если Ваши предложения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребёнок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные Ваши угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с Вашим ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддерживать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом – это не поможет, но травмирует его.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что плохое проходит.




Категория: Психолог родителям | Добавил: Людочка
Просмотров: 1307 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Какой раздел сайта Вам нужен больше всего?
Всего ответов: 117
Друзья сайта
  • Сайт Мариупольского научно-методического центра
  • Сайт управления образования г. Мариуполя
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 |