Мариупольский центр практической психологии и социальной работы

Главная | Мой профиль | Выход
Суббота, 28.09.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Психолог учителю [22]
Психолог родителям [28]
Психолог ученикам [17]
Психолагам и социальным педагогам [30]
информация для работы
Молодому специалисту [29]
кейс нормативных документов
Главная » Файлы » Советы психолога » Психолог родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКА
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] 13.08.2013, 22:30

Ваш ребенок стал пятиклассником. При переходе из начальной школы в среднюю он сталкивается с определенными трудностями. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них показателем их взросления. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Эти рекомендации помогут легче пройти период адаптации к этому непростому периоду школьной жизни.

 

·  Очень важно понять, что главная задача – это абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в семье.

· Оказывайте ребенку помощь при подготовке домашнего задания, если он об этом просит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, а выполняйте задания вместе с ним, приучая его к самостоятельности.

·     Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.

·     Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

· Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

·  В присутствии ребенка не высказывайтесь о школе негативно, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был Вашим союзником.

· Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

·  Позаботьтесь о том, чтобы у Вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

· Радуйтесь достижениям своего ребенка. Оценивайте не самого ребенка, а его поступки, не позволяя себе сравнивать его с другими детьми.

· Читайте литературу, посвященную воспитанию детей, обращайтесь к периодическим изданиям.

·   Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что он нужен и важен для Вас.

Категория: Психолог родителям | Добавил: Людочка
Просмотров: 1685 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Какой раздел сайта Вам нужен больше всего?
Всего ответов: 117
Друзья сайта
  • Сайт Мариупольского научно-методического центра
  • Сайт управления образования г. Мариуполя
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 |