Ваш
ребенок стал пятиклассником. При переходе из начальной школы в среднюю он
сталкивается с определенными трудностями. В пятом классе условия обучения
коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе
«классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в
разных кабинетах. Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом
детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает
это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не
маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными
характерами, разным стилем отношений является для них показателем их
взросления. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки
на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования
свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают
период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который
был характерен для начала обучения в первом классе.
Эти рекомендации помогут легче пройти период адаптации к
этому непростому периоду школьной жизни.
· Очень важно понять, что главная задача – это
абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это
залог взаимопонимания в семье.
· Оказывайте ребенку помощь при подготовке
домашнего задания, если он об этом просит. При этом не делайте ничего вместо
ребенка, а выполняйте задания вместе с ним, приучая его к самостоятельности.
· Успех или неуспех влияет на мотивацию учения,
поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей
к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к
самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
· Не принуждайте детей работать на «оценку», так
как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с
неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их
ожидания.
· Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества
и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с
ними, установите контакт.
· В присутствии ребенка не высказывайтесь о школе
негативно, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь
разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был Вашим
союзником.
· Обеспечьте своему ребенку соблюдение
оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
· Позаботьтесь о том, чтобы у Вашего ребенка были
друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
· Радуйтесь достижениям своего ребенка. Оценивайте
не самого ребенка, а его поступки, не позволяя себе сравнивать его с другими
детьми.
· Читайте литературу, посвященную воспитанию
детей, обращайтесь к периодическим изданиям.
· Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома. Пусть
ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что он нужен и важен для Вас.
|