Мариупольский центр практической психологии и социальной работы

Главная | Мой профиль | Выход
Вторник, 25.06.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Это интересно! [8]
информация из опыта работы и жизни
Нужно прочитать [6]
новости методического характера
К выполнению [1]
обязательные действия
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2012 » Март » 4 » Формируем милосердие и толерантное отношение к окружающим
21:06
Формируем милосердие и толерантное отношение к окружающим

Одна из самых важных задач в работе психолога – формирование у детей навыков адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу, навыков преодоления стрессовых и тревожных состояний. С этой целью практическим психологом школы-интерната № 4 Лозняк Лидией Владимировной было проведено практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 10 класса „Учимся владеть собой”. На занятии дети раскрыли понятие „тревожность”, ознакомились со способами преодоления тревоги, с релаксационными упражнениями. Эффективной была работа в группах. Одна определяла понятие стресса, другая группа – понятие тревоги. Дети определяли стрессовые и тревожные ситуации. Находили здоровые и нездоровые способы преодоления стрессовых состояний, состояний тревоги и напряжения. Сравнивали свои способы выхода из стрессовых состояний, со способами, которые используют их родители. Учащиеся выполняли релаксационные упражнения, приобретая навыки саморегуляции. Разработанные психологом буклеты с рекомендациями по преодолению стрессовых состояний дети получили в конце занятия.
Вопрос милосердия и толерантности всегда актуален в нашей жизни особенно в свете внедрения инклюзивного образования. Педагоги и психологи большое внимание уделяют формированию толерантного отношения к окружающим и воспитанию милосердия в детских сердцах. Практический психолог специализированной школы № 5 Полякова Наталья Александровна, формируя у детей умение сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь людям, раскрыть значение и ценность жизни человека провела развивающее занятие „Милосердие в моей жизни”. Для усиления воспитательного воздействия психолог провел его в форме киногостинной. Ребята с увлечением просмотрели кинофильм „Форпост” М. Шадрина. После просмотра было организовано обсуждение увиденного во время которого дети высказывали сочувствие к героям фильма. Многих восхитила их сила воли, способность преодолевать трудности, очень много трудиться. Дети активно обсуждали проблемы, связанные с проявлениями милосердия в жизни. Вспоминали ситуации в которых проявляли милосердие к другим и случаи милосердного отношения к себе. На занятии дети развивали коммуникативные навыки, аутентичность, толерантность.  
Формировать у детей уверенность в себе, понимание своих особенностей и возможностей в общении со сверстниками помогают коррекционно-развивающие занятия, которые проводят психологи учебных учреждений. Практическим психологом детского сада 130 Винтовкиной Инной Сергеевной было проведено занятие «В согласии с миром и с собой». На занятии дети развивали способность к пониманию взаимосвязи между эмоциональными проявлениями (интонацией) и поведением с помощью упражнений „Волшебные способы понимания”, „Интонация”. Ребята учились чувствовать друг друга с помощью игры „Лисичка, где ты?” Пониманию того, как можно помочь человеку, которому грустно, помогло упражнение-игра «Потерялся мальчик». Особенно понравился предложенный детям этюд „Размышление” на снятие напряжения. Во время занятия дети были открытыми, эмоциональными, активными, с удовольствием выполняли предложенные упражнения и этюды. 
Подходит к концу учебный год. Родители будущих первоклассников волнуются, куда отдать учиться своего ребенка, как подготовить его к новому этапу жизни. Практическими психологами города проводятся просветительские мероприятия по готовности детей к обучению в школе. Интересным и полезным оказался семинар-практикум «Готовим ребенка к школе» проведенный практическим психологом детского сада 125 Серовой Надеждой Ивановной в рамках работы родительского клуба. На семинаре родители познакомились с особенностями развития детей шестого года жизни. Психологом были даны рекомендации по организации обучения и развития ребенка. Семинар расширил знания родителей о возможностях развития внимания, памяти, мышления с помощью игр и упражнений, которые можно выполнять дома со своими детьми. Участники с интересом проигрывали жизненные ситуации взаимодействия. Родители пополнили свои знания, приобрели практические навыки в общении и понимании поведения своего ребенка. 


Категория: Это интересно! | Просмотров: 1397 | Добавил: Людочка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Какой раздел сайта Вам нужен больше всего?
Всего ответов: 117
Друзья сайта
  • Сайт Мариупольского научно-методического центра
  • Сайт управления образования г. Мариуполя
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 |